Взято ( с http://anime.aplus.by/): Как известно, разговор – лучшее времяпрепровождение, и особенно удаются беседы на отвлечённо-гуманные темы. «Мир и любовь – это хорошо!» - «Да, мир и любовь – это хорошо!» – «Убивать людей нельзя!» – «Совершенно верно!». Чёрта с два! Любой, кто потерял хотя бы кошку или собаку, знает, как это больно. А если есть конкретный виновник, и на твоих глазах погиб твой самый-самый близкий человек? Куда денутся прекрасные слова о человеколюбии и прощении? Вот пистолет. Докажи – не убий.
Во многих произведениях искусства (а если сузить тему, то во многих выдающихся или просто известных аниме) представлен свой взгляд на эту непростую заповедь. Следует отметить, что найденные японскими режиссёрами решения не сильно отличаются от европейских или американских – безусловная ценность человеческой жизни остаётся главным достижением современной цивилизации, как бы это ни противоречило действительности.
Итак, можно, как Алукард из «Хеллсинга», «мочить» всех направо, налево и сверху вниз – это в одной точке амплитуды. Чуть подальше будут все те герои, которые начинают убивать, когда пострадают они сами, их близкие или совсем посторонние люди. Если для Мугэна и Дзина из «Самурая Тямпло» убийство остаётся «делом техники» и образом жизни, то в «Стальном Алхимике» – одной из неприятных сторон действительности, если в «D: Жажда крови» монстров было легко отличить от людей, то в «Евангелионе» порой и Ангелов становилось жалко.
Не нужно забывать про требование формата: чем меньше крови и подробностей убийств, тем более «детским» считается аниме. В детских боевиках всё просто: приходит хороший и разбирается с плохими. Крови не видно, но взрывы показаны красиво. Продолжительность угрызений совести – на совести сценариста.
Но что будет, если уйти в точку, противоположную нигилизму, и представить героя, который вообще никого не хочет убивать? И всё это происходит в мире, где убийство человека человеком – обычное дело. «Рай для преступников» из «Огнём и мечом» - самое подходящее определение для планеты, где разворачивается действие «Тригуна», а Ваш Паникёр – тот самый супер-герой, который не желает ничьей смерти. (c) Расселл Д. Джонс